понедельник, 4 октября 2010 г.

Ушел Ванский: в Москве скончался «вор в законе» Темур Габуния


Как стало известно ИА «Прайм Крайм», в ночь с пятницы на субботу в одной из больниц Москвы скоропостижно скончался один из самых уважаемых «воров в законе» - 56-летний Темури Габуния, по прозвищу Тимур Ванский. По предварительным данным, причиной смерти криминального маршала стало обострение хронической болезни печени, которой страдал покойный.

Темури Габуния родился в селе Амаглеба Ванского района Грузии. Впоследствии свой родной Ванский район Тимур прославит на весь Советский Союз, как д’Артаньян - Гасконь. Официально начало криминальной карьеры Габуния датируется 1972 годом, когда он в возрасте 18 лет получил свой первый срок за угон автомашины. Суд города Самтредиа отмерил Ванскому всего год, но это не имело для него никакого значения – он попал в свою среду и сразу стал в ней королем. С 1973 года пошел отсчет воровского стажа Габуния. Говорят, что Тимура никто не короновал – в то время ослабленный очередными репрессиями воровской мир переживал не лучшие времена. На зонах воровские традиции были не в почете и вором, на свой страх и риск, мог объявиться любой «правильный» заключенный, живущий воровской жизнью. Покрыто мраком, кто из действующих на тот момент «законников» признал Тимура своим братом, но известно, что во время первой судимости он сидел в Абхазии в одной колонии с ворами Степой Тбилисским и Анзором Антия.

Через год после выхода на свободу Тимур попался на краже в Чиатуре, городе-кузнице лучших грузинских квартирных воров . В тот раз Габуния ушел в зону на пять лет. Его этапировали на Урал в одну из челябинских зон. С тех пор имя Тимура Ванского стало набирать известность по всему СССР. В 1975 году, не выходя из лагеря, «вор в законе» получил третью судимость – год довеском за квартирный грабеж, совершенный в Тбилиси. 18 июля 1981 года Тимур освободился из челябинской колонии.

Подышать воздухом свободы получилось всего полтора месяца - 9 сентября Ванского схватили в Грузии за угон машины и оказанное при аресте вооруженное сопротивление. 12 апреля 1982 года Габуния был приговорен Верховным Судом Грузинской ССР к 12 годам строгого режима. Из Кутаиси Тимур ушел на зону в Тбилиси, оттуда в Омск, потом в Таджикистан, из него в Норильск, затем Киргизия, следом тюрьмы Тобольска, Винницы, Житомира и Тулуна. Везде Габуния оставлял после себя хорошую славу. Во время своей «одиссеи» по лагерям необъятной родины Ванский перезнакомился с ворами первой величины: в Кутаиси с Тариелом Ониани, в Душанбе с Амираном Карнаухим, в Житомире с Вахо Чачанидзе и Дато Ташкентским, в Тулуне с Семериком и Орлом.

Именно в тулунской тюрьме началась большая дружба Ванского с Япончиком. Габуния дал Иванькову поддержку в его конфликте с грузинским вором Ильей Симония по кличке Махо. После этого Япончик взял Тимура в свою камеру и нашел в нем верного союзника. Тогда же при его участии был коронован Сергей Бойцов по кличке Боец.

14 апреля 1992 года Темур Габуния был освобожден по амнистии, объявленной новым грузинским правительством, на полтора года раньше положенного срока. Оказавшись в начале 90-х годов Москве, Ванский попал в нужное время и в нужное место. Он занял соответствующее своему высокому рангу положение идеолога преступного мира. Криминальные авторитеты калибра Габуния редко попадают в оперативные сводки, потому что находятся в тени, вырабатывая уголовную политику.

При его возможностях Темур Габуния жил не бедно, но и не в роскоши, какую себе позволяют и менее уважаемые люди. Он гордился тем, что за всю жизнь не совершил ни одного недостойного поступка. В конфликтах, где замешаны большие деньги, он не вмешивался, считая это не воровским занятием. Ему больше нравилось мирить своих коллег-воров, а не стравливать их.

Тем не менее, по принципу «сколько веревочке не виться», каждый вор рано или поздно оказывается за решеткой. Очередь Тимура настала весной этого года. 11 мая он был задержан в Москве по пути к лечащему врачу с пакетом готовых анализов. В носках Габуния нашли гашиш.

В изоляторе Ванский развил кипучую деятельность, будто вернувшись на 20 лет в прошлое. С его появлением в Бутырке ненадолго воцарился настоящий «воровской ход». Тимур расставил «смотрящих», наладил межкамерную связь, восстановил справедливость в распределение «грева», рассылал малявы, в которых вел широкую разъяснительную работу среди заключенных.

Но вскоре подорванное здоровье дало о себе знать. Габуния без объявления голодовки перестал есть и не поддавался ни на какие уговоры администрации возобновить прием пищи. Сотрудники изолятора, зная о болячках Тимура, не на шутку испугались, что «вор в законе» может умереть прямо в камере. Смерть авторитетного сидельца была никому не нужна, поэтому, когда 31 августа Таганский суд принял решение выпустить Ванского под подписку о невыезде, многие вздохнули свободно. Самому Тимуру это продлило жизнь ровно два месяца.
http://www.primecrime.ru/news/2010-10-04_4479

Комментариев нет:

Отправить комментарий